По его словам, прогнозы по росту тарифа в Красноярске в несколько раз не соответствуют действительности.Михаил Кузнецов также заявил о намерении компании подписать регуляторное соглашение с Правительством Красноярского края в отношении тарифов на тепловую энергию в регионе, в котором закрепить цену альткотельной ниже максимально возможной. Такой документ может стать страховкой для потребителя, обеспечив разумный прогноз цен на тепло в долгосрочной перспективе. Кроме того, Кузнецов отметил, что реформа не предполагает обязательной продажи тепловой энергии по максимальной планке «альтернативной котельной».
Выступая в рамках публичных слушаний, заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко отметил, что также предполагается законодательно закрепить возможность установления фиксированной предельной цены стоимости тепла ниже расчетной цены "альтернативной котельной".
"Мы понимаем, что для отдельных регионов подобного рода цена "альтернативной котельной" не нужна - им вполне достаточно ниже. Мы с коллегами-депутатами этот вопрос проработали, и у нас готовы поправки, которые позволяют устанавливать цены ниже цены "альтернативной котельной", которые будут работать по такому же принципу - ниже можно, выше нельзя. Для многих регионов это будет абсолютно нормальным выходом из ситуации", - отметил он.
В то же время, по словам Кравченко, новый законопроект может позволить тем регионам, где теплоснабжение нуждается в обновлении, привлечь инвестиции и сократить субсидии бюджета в отрасль, которыми покрываются, в первую очередь, высокие тарифы котельных. По данным замминистра, ежегодные субсидии бюджетной системы в теплоснабжение составляют 150 миллиардов рублей, а за счет повышения эффективности можно сэкономить 37% этих средств, в частности перераспределив нагрузку в одной зоне теплоснабжения с более дорогих котельных на более эффективные и дешевые ТЭЦ.
Напомним, обсуждение было посвящено законопроекту по введению новой модели рынка тепла, который был принят в первом чтении Государственной думой. Новая модель предполагает изменения подхода к регулированию тарифов на тепло путем установления максимальной цены, выше которой продавать энергию запрещено. Предельный уровень будет определяться ценой поставки тепловой энергии как в случае строительства альтернативного источника (цена "альтернативной котельной"). Законопроект подразумевает постепенное доведение цены до уровня "альтернативной котельной" в течение 10 лет при сохранении контроля государства за конечной ценой на тепловую энергию.
Переход территорий на новую модель рынка будет возможен только с согласия их региональной и муниципальной власти.