Общаясь с журналистами, губернатор Красноярского края Виктор Толоконский рассказал о том, как обстоит ситуация с авиасообщением на севере Красноярского края. По его словам, на данный момент самая позитивная картина складывается в Норильске. «Город получает новый аэропорт и аэропортовую инфраструктуру как минимум на 100 лет вперед. Проблем никаких нет. Уже построена треть полосы и с сентября мы на нее летаем, и летчики уже замечают, что там уже ровно и легко садиться, - рассказал губернатор.- Два следующих летних сезона (2018 и 2019 годы) мы вынуждены несколько изменить работу аэропорта, но он не останавливается ни на один день. За счет того, что мы выходим на центральную зону полосы, потребуется уменьшить воздушные суда по взлетной массе. Рассчитаны все маршруты. Все дальние рейсы – в Москву, Санкт-Петербург, Сочи – будут иметь промежуточную, стыковочную посадку. Выполнять все стыковки будет одна компания, так что пассажир практически не заметит неудобств».
Толоконский также сообщил о том, что подготовлены варианты для снижения спроса на полеты в пиковые месяцы - июль и август. «Во-первых, мы старались максимально раздвинуть отпуска. Для этого предусматриваются различные путевки. Во-вторых, «Норникель» пошел на такую непростую для бизнеса меру, когда сотрудникам разрешается в эти два года работать в период отпуска, и получить и отпускные, и зарплату. Третье: мы специально открыли офисы, где мы гарантируем людям, у которых есть определенные социальные показания, что мы всех перевезем. Более того, будем держать резерв воздушных судов, чтобы удовлетворить спрос. Уже сформирована сеть, позволяющая перевезти 115-120 тысяч пассажиров. Пока продажа билетов идет в обычном режиме. Все норильчане понимают, что ситуация с аэропортом была критическая и если бы мы не начали сейчас ремонт, можно было бы получить полное закрытие аэропорта. Поэтому исключаются какие-либо сложности», - отметил Толоконский.
Глава региона также сообщил о том, что сейчас в Красноярском крае завершается программа обновления воздушных судов: «Будем брать в лизинг новые воздушные суда».
Кроме того, Толоконский сообщил, что пока до конца не решен вопрос по эксплуатации аэродромов, так как примерно половина из них передана в федеральное ведение, и Федерация создала ФКП «Аэропорты Красноярья», другая часть пока осталась у края.
«И если до конца первой половины текущего года решение не будет принято, мы создадим свою систему управления, свое казенное предприятие, разделим бизнесы и будем постепенно инвестировать в эти аэропорты и развивать их. Большинство из них находятся в труднодоступных местах и являются факторами жизненной необходимости.
У нас уже в Северо-Енисейск, где добывается золото, летает самолет 5 раз в неделю – это и вахтовики, и население. В прошлом году введено авиасообщение в Мотыгино, куда раньше самолеты не летали. Сейчас полетим в Шушенское. Билеты продаются хорошо, и мы датируем эти перевозки», - рассказал Толоконский.