Во время выступления на расширенном аппаратном совещании, состоявшемся 9 января, губернатор региона Виктор Толоконский дал поручение подготовить «КНП» к продаже. Это заявление вызвало негативную волну среди депутатского корпуса.
Накануне в интервью «Вестям» губернатор региона рассказал о причинах изменения формы собственности «КНП» и о том, как это может сказаться на стоимости топлива для жителей края.
Глава региона напомнил, что в своем обращении 9 января он говорил о том, что государственными активами нельзя управлять плохо, нельзя управлять так, чтобы не было развития. «Вспомните, у нас был КРЭК. Сейчас прошла масштабная реорганизация – эффективно, качественно, без привлечения бюджетных средств работает «КрасЭКо». На стандарты компании уже равняются и другие энергетические компании. Одним из первых решений было развитие аэропорта, который был 100%-ным активом края, но не строился и не развивался. Красноярск от этого терял очень много. Мы принимали решение о привлечении частного инвестора, чтобы были привлечены средства не из бюджета. Наоборот, от продажи 51% акций краю получил более 4 млрд рублей. За 2 года мы построили новый аэропорт. Другими активами еще предстоит заняться, например, навести порядок в «Красноярскнефтепродукте», - заявил Виктор Толоконский.
По его словам, правительство обладает только 76% акций, и есть миноритарные акционеры, которые также не удовлетворены работой "КНП". «От него нет прибыли, нет дивидендной отдачи, у него достаточно большая кредиторка. Качество управления требует серьезного улучшения», - отметил глава региона.
Что касается мнения о том, что благодаря форме собственности "КНП" сдерживались цены на бензин в крае, губернатор назвал это мифом, уточнив, что в России есть много регионов, где нет государственных нефтепродуктов, а цены на горючее ниже. «Цены определяет не форма собственности, а покупательская способность, количество транспорта и др. У нас повышенный спрос, поэтому и цены несколько выше, чем в Кузбассе или на Алтае. Так как у "КНП" очень серьезные издержки, есть кредиты, поэтому никаких преимуществ в ценообразовании у нас нет и быть не может», - сообщил Толоконский, подчеркнув, что власти гарантируют – изменение формы собственности "КНП" не скажется на топливных ценах.