Главным вопросом повестки стало обсуждение комплекса мероприятий, направленных на снижение дорожно-транспортного травматизма. "Ситуация с аварийностью на дорогах края остается напряженной, поэтому важно усилить работу всех структур, которые отвечают за обеспечение дорожной безопасности, особенно накануне летнего периода", - отметил председатель Правительства.
По словам министра транспорта края Сергея Еремина, на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в Красноярском крае в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы" ежегодно выделяется более 100 млн рублей. Целью этой работы является сокращение смертности от ДТП.
Помимо масштабного ремонта дорог по всему краю, в прошлом году акцент был сделан на пешеходных переходах: в 53 муниципальных образованиях обустроено 407 (при плане 366) пешеходных переходов знаками и дорожной разметкой, в том числе 234 – возле образовательных учреждений. Продолжается установка в школах и детских садах специального оборудования для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. Кроме того, за счет средств бюджета приобретено почти 36 тысяч комплектов светоотражающих элементов для первоклассников.
Министр транспорта также рассказал о том, что в крае организовано оперативное взаимодействие между УГИБДД ГУ МВД России по краю, ФКУ "Байкалуправтодор" и КГКУ "КрУДор": после совершенных ДТП оцениваются дорожные условия в очагах аварийности и в случае необходимости в планы работ по ремонту и содержанию автодорог включаются дополнительные мероприятия. Так, в 2016 году на автодорогах регионального и межмуниципального значения было выявлено 36 участков, представляющих опасность для участников дорожного движения. Для устранения аварийности по каждому объекту реализован комплекс мер: установлена дорожно-знаковая информация, металлические барьерные ограждения, дорожные световозвращатели и направляющие сигнальные столбы, нанесена разметка и т.д. В 2017 году работа организована по ликвидации аварийности еще на десяти участках.
Продолжают использоваться специальные технические средства автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. За прошлый год вынесено более 396 тысяч постановлений о нарушении правил. Проект доказал свою эффективность: в 2016 году количество ДТП на тех участках, где установлены комплексы, сократилось на 60%.
Особое внимание члены комиссии уделили профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. И. о. начальника УГИБДД ГУ МВД России по краю Алексей Членов в своем докладе отметил, что в 2016 году зафиксировано 501 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 19 детей погибли и 516 получили травмы различной степени тяжести. Каждое восьмое ДТП в крае происходит с участием детей. Зачастую они сами или их родители становятся виновниками аварий. Более 25 тысяч водителей в прошлом году привлечены к административной ответственности за нарушение правил перевозки детей. Алексей Членов предложил усилить использование социальной рекламы для профилактики детского травматизма, а также изучить опыт Омской области, где организованы специальные пункты проката детских автокресел, куда родители могут сдать удерживающее устройство ребенка, из которого он вырос, для дальнейшего предоставления в прокат тем, кто нуждается в таком предмете, но не имеет возможности приобрести. Кроме того, он отметил, что в крае пока не используются массово светоотражатели, и привел в пример Норильск и Бородино, где предприятия снабдили за свой счет детей сотрудников такими простыми, но эффективными элементами.
Министр образования края Светлана Маковская детально рассказала обо всех направлениях работы по профилактике ДТП с участием несовершеннолетних. Уже в 1090 школах (что составляет 98% от всех общеобразовательных организаций края) внедрены паспорта дорожной безопасности, содержащие схемы безопасных маршрутов движения детей от места жительства до образовательного учреждения. Создаются "родительские патрули", реализуются многочисленные проекты по разъяснению детям правил дорожного движения. При обсуждении этого вопроса участники заседания пришли к выводу, что в Красноярске все-таки необходимо построить специальный детский центр по правилам дорожного движения. Премьер-министр края поручил учесть этот проект при формировании краевого бюджета на 2018 год.
Одной из проблемных тем по-прежнему остается перевозка организованных групп детей. Несмотря на наличие утвержденных постановлением Правительства РФ правил перевозки детей и требований к автобусам, инспекторы УГИБДД ГУ МВД России по краю фиксируют, что организаторы поездок уклоняются от их выполнения. Чтобы упорядочить взаимоотношения между заказчиками перевозок и надзорными органами, разрабатывается межведомственный акт (стандарт безопасности), который будет регламентировать перевозку групп детей на автобусах. Председатель Правительства края поручил навести порядок в этом вопросе и сформировать такую схему работы, чтобы каждому руководителю школы, детского сада, спортклуба, кружка или секции было понятно, как действовать, если нужно вести детей, например, на соревнования.
Подводя итоги заседания, премьер-министр края поблагодарил начальника ГУ МВД России по краю Александра Речицкого за его решение лично принять участие в работе комиссии. "Ваше активное погружение в данную проблематику говорит о том, что это направление работы является приоритетом не только для ГИБДД, но и для органов внутренних дел в целом. Тема, действительно, очень серьезная, требующая постоянного внимания. Хочу также отметить, что Губернатор края поручил подготовить одно из ближайших заседаний комиссии под его руководством, где нужно обсудить усиление мер наказания за нарушение правил дорожного движения, а также организацию движения в Красноярске во время периода ремонтных работ на основных улицах города", - подчеркнул председатель Правительства.
Комиссия по безопасности дорожного движения создана в марте 2009 года как постоянный коллегиальный межотраслевой орган для рассмотрения вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на территории края (постановление Правительства края от 25.03.2009 №146-п). У комиссии две основные задачи – организация межведомственного взаимодействия органов власти, правоохранительных и надзорных структур, которые отвечают за обеспечение безопасности дорожного движения в крае, а также формирование предложений по совершенствованию законодательства в этой сфере.